vilnius
Литва
Эстония
Латвия

Новости

Владимир Путин в телевизоре
© Reuters

В Литве компании Init за трансляцию "РТР-Планета" грозит огромный штраф

Государственная комиссия по радио и телевидению (ГКРТВ) грозит литовской компании кабельного телевидения Init огромным штрафом за ретрансляцию запрещённого к показу в Литве российского телеканала "РТР-Планета" и других его версий, сообщает сегодня, 25 апреля, корреспондент BALTNEWS.lt, курирующий вопросы образования и культурной жизни Литвы.

Как ранее сообщал независимый информационно-аналитический портал BALTNEWS.lt, 14 февраля 2018 года госкомиссия по радио и телевидению обязала местных ретрансляторов в течение года не показывать в Литве канал "РТР-Планета". Комиссия утверждает, что в передаче РТР-Планета в марте 2017 года были зафиксированы угрозы уничтожить Соединённые Штаты, восстановить Советский Союз со всеми бывшими территориями. В передаче в мае 2017 года звучали, по мнению комиссии, угрозы захватить страны Балтии.

Трансляцию телеканала "РТР-Планета" в Литве прервали во время концерта, посвящённого 23 февраля, дню Советской армии и Военно-морского флота СССР.

Однако комиссия установила, что компания кабельного телевидения Init требование не выполнила и и вмесо "РТР-Планета" транслировала другую версию российского телеканала — "Россия РТР".

Канал "РТР-Планета" зарегистрирован в Швеции, но контент для его версий производят и в других странах. Например, во Франции, Великобритании и России. Как признают чиновники из государственной комиссии по радио и телевидению (ГКРТВ), "вилка" в трактовке законов позволяет непорядочным с государственной точки зрения бизнесменам нарушать запрет.

Литовский Закон об информации общества за подобные нарушения позволяет ГКРТВ применять штраф до трёх процентов от общих годовых доходов ретранслятора. В случае, если доходы обсчитать трудно или невозможно, то комиссия может назначить штраф до ста тысяч евро.

Init решение комиссии оспорила в судебном порядке, основываясь на том, что "РТР-Планета" и "Россия-РТР" — две разные программы, поскольку первая зарегистрирована в Швеции, а вторая – в России.

Ожидается, что государственная комиссия по радио и телевидению решение о штрафе компании кабельного телевидения Init вынесет сегодня.

BALTNEWS.lt продолжает следить за развитием событий.


Также по теме:

Литва на год прекращает трансляцию российского телеканала "РТР-Планета"

В Литве продолжают в обход запрета транслировать ТВ-канал "РТР-Планета"

В Литве солдафоны решают, какое ТВ разрешается смотреть жителям страны

Недовольным запретом "РТР-Планета" в Литве посоветовали обращаться в суд

Загрузка...

Kalba LietuvaМемельКалендарьСпорт

Новости