vilnius
Литва
Эстония
Латвия

Новости

Микрофон, Россия, пропаганда
© BALTNEWS.lt / Анатолий Иванов

Литовский политолог: Sputnik – это враждебная информационная структура

Марюс Лауринавичюс, литовский политолог американского толка с правыми взглядами, заявил, что российский мультимедийный Sputnik – это вражеская информационная структура. Кто сотрудничает со Sputnik, тот не должен иметь право работать в государственных учреждениях, убеждён эксперт.

Об этом сегодня, 21 августа, рассказывает корреспондент BALTNEWS.lt, курирующий вопросы образования и культурной жизни Литвы.

Лауринавичюс подчеркнул, что пресса России – давно не "мягкая" сила. Это прокремлёвские структуры, против которых приходится бороться всеми имеющимися в арсенале цивилизованной страны методами. Одновременно политолог против запрещения тех или иных СМИ. Он считает такие шаги с литовской стороны в адрес, например, российских телеканалов, проявлением слабости.

Марюс Лауринавичюс
© Hudson Institute
Марюс Лауринавичюс

Председатель парламентского комитета по национальной безопасности и обороне (КНБО) Витаутас Бакас (Vytautas Bakas), в свою очередь, отмечает то деструктивное влияние, которое на Литву и литовцев оказывает российская культура. По его словам, «Россия  тратит огромные деньги на пропаганду. Даже телеканал "Культура" — это пропагандистский рупор Кремля", считает руководитель парламентского КНБО Сейма Литвы.

Нериюс Малюкявичюс, называющий себя "экспертом в области информационных войн", не сомневается, что российское телевидение помогает Москве плодить в Европе, в том числе – в Литве,  "полезных идиотов Путина":

"Sputnik – это один из механизмов реализации стратегии создания "полезных идиотов", — акцентировал Малюкявичюс.

Как известно, департамент государственной безопасности Литвы в апреле 2017 года опубликовал доклад об угрозах национальной безопасности в 2016 году. Российский Sputnik назван среди информационных угроз. Но литовские чекисты с облегчением отметили: Sputnik не сумел втянуть в свою орбиту литовских журналистов и не пользуется популярностью среди читателей.

Как 19 августа сообщал независимый информационно-аналитический портал BALTNEWS.lt, государственная комиссия по радио и телевидению (ГКРТ) Литвы ведёт расследование в отношении двух российских телеканалов — RTR Planeta и TV CI. Их обвиняют в распространении ненависти и в призывах к войне.

"Нарушения установлены, выводы написаны, теперь наша комиссия должна ознакомиться с выводами и, в случае их подтверждения, начнутся дальнейшие процедуры", — сказал журналистам председатель комиссии Эдмундас Вайтекунас (Edmundas Vaitekūnas). Дальнейшие процедуры, надо полагать, приведут к очередному ограничению трансляции этих каналов в Литве. 


Также по теме:

Депутаты Европарламента раскритиковали резолюцию против Sputnik и RT

Первому Балтийскому телеканалу запретили пользоваться брендом "Литва"

Сейм Литвы до 10% сократил количество телеконтента не на языках Евросоюза

Парламент Литвы серьёзно взялся за борьбу против вражеской пропаганды

Загрузка...

Kalba LietuvaМемельКалендарьСпорт

Новости