vilnius
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Российское телевещание
РИА Новости

Неугодные Западу новости: как в Европе пытаются запрещать российские СМИ

Президент Молдавии Игорь Додон отказался одобрить новый Кодекс о телевидении и радио, в котором прописан запрет на трансляцию российских новостных программ из–за того, что РФ не ратифицировала Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. Почему и кто хочет запретить российские СМИ, в каких еще странах об этом говорят, разобрался Baltnews.lt.

Молдавия

Парламент Молдавии 26 июля текущего года принял новый Кодекс о телевидении и радио. "За" проголосовали 56 человек из 101, сообщают РИА Новости. Согласно новому проекту, запрещается ретрансляция передач информативного, аналитического или военного характера стран, которые не ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, в том числе России.

Однако президент Игорь Додон не стал подписывать закон. Он считает, что парламент таким образом ограничивает право людей на доступ к информации:

"В Европе нигде не запрещают российские каналы, дайте людям самим выбирать, что смотреть. В современном мире нельзя навязать людям, что смотреть, есть интернет, люди будут пользоваться другими источниками информации".

Президент Литвы Даля Грибаускайте
© РИА Новости
Девять лет с Грибаускайте: "российская угроза" и обнищание литовского населения

Несмотря на то, что президент не собирается, как сам заявляет, подписывать принятый парламентом закон, он отмечает, что его все равно могут принять:

"Но такие ситуации уже были, и власти с помощью КС [Конституционный суд – прим. Baltnews.lt] находили другие способы принять закон, отстраняли президента".

Украина

25 марта 2014 года была приостановлена трансляция телеканалов "НТВ Мир", "РТР Планета", "Первый канал. Всемирная сеть", к 2016 году в стране под запретом оказались, кроме вышеупомянутых, "Россия–24", "TVCI", "Россия–1", НТВ, ТНТ, "Петербург–5", "Звезда", "Рен–ТВ", "РБК–ТВ", Life News, Russia Today, "История", "Иллюзион", "Оружие", "Дом кино", "Совершенно секретно", "Кто есть кто", "Шансон–ТВ", "Парк развлечений", "Мир сериала", "Авто плюс", "Кухня ТВ", "КХЛ", "Наука 2.0", "Моя планета", "Телекафе", "Боец", "Время: далекое и близкое", "Настоящее Страшное Телевидение" ("НСТ") и "Сарафан".

В 2016 году были запрещены еще 30 российских телеканалов, в их число вошли "Радость моя", "Музыка Первого", "Телевизионный Дамский клуб", "24 Док" и другие. По состоянию на 31 декабря 2017 года на Украине запрещено в общей сложности 80 российских телеканалов.

Артиллерийская установка АУ-190 малого ракетного корабля "Углич"
© РИА Новости
Минирование Азовского моря, "мышиная тактика" и другие идеи Украины "ослабить" Россию

"На Украине практически запрещены все российские СМИ, журналистов выгоняют, не впускают. Ни шатко ни валко расследуются неприемлемые случаи, когда журналисты погибают от действий, вызывающих много вопросов. Но у нас никаких ответных мер в отношении украинских журналистов либо других не принимаются", – заявил в мае 2018 года министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Страны Балтии

Первой страной–членом Евросоюза, которая законодательно запретила на своей территории трансляцию российских телеканалов, стала Литва. По мнению властей, российские телеканалы и телепередачи "разжигают ненависть" и "занимаются пропагандой".

В частности, как пишет Sputnik Эстония, причиной обвинения стали критика НАТО, США, материалы про нарушение прав человека и конкретно русскоязычного населения в странах Балтии, а также про антироссийскую политику прибалтийских республик.

В октябре 2017 года в Литве запретили на полгода телеканал "ТВ–Центр", с февраля 2018 года – телеканал "РТР–Планета", в мае был ограничен доступ к интернет–ресурсам, через которые можно было бы смотреть российские телеканалы.

Автомобиль службы "Яндекс.Такси"
© РИА Новости
"Шпионы" на колесах: как прибалтийские политики увидели в "Яндекс. Такси" угрозу нацбезопасности

Также парламент Литвы одобрил поправки в закон, согласно которым объем программ, которые произведены не в Евросоюзе, должен сократиться до 10%. Остальное должно либо быть на одном из официальных языков ЕС, быть с субтитрами на одном из официальных языков и быть произведено в стране ЕС. Иными словами, литовские телеканалы должны отказаться от многих российских телепрограмм или переводить их на литовский.

В Латвии ситуация немного иная – там запрещенным нелегальным телевидением пользуются в 100 тыс. домов, и в основном граждане отдают предпочтение российским телеканалам. Например, Сергей из Риги купил себе "железо" и попросил у друзей привести карточку "Триколор" из Москвы, пишет BBC.

"Триколор" [и другие российские спутниковые компании] легален на территории России, они покупают авторские права [для трансляции] на Россию. На Балтию таких прав нет", – заявила глава общественной организации "За легальное содержание" Даце Котзева.

Но формально сам Сергей и другие люди, прибегнувшие к аналогичным методам, закон не нарушают. А запретить или ограничить доступ власть не может – нелегально же.

Ссылки по теме

Загрузка...

Сюжеты