vilnius
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Игрушки
CC0 / pixabay

Ладонью глаза прикрыли: как Литва продолжает войну с российским телевидением

В Литве продолжается борьба с российским телевидением. Теперь полем битвы стал интернет. Литовская комиссия по радио и телевидению приняла решение блокировать двух операторов, транслирующих российское TV.

BALTNEWS, 30 авг. Литовская комиссия по радио и телевидению поддержала блокировку двух операторов, пишет Regnum. Теперь в общем каталоге запрещенных операторов, транслирующих российское телевидение, кроме samorodok.tv, onelike.tv, freeintertv.com, tvtune.net, lttv.us, еще edem.tv и internetine-tv.narod.ru. В решении комиссии указывается, что компании не предоставили комиссии официального плана по ретрансляции телевидения через интернет.

Отметим, что в октябре 2017 года в Литве запретили трансляцию телеканала "ТВ-Центр" сроком на полгода, с февраля 2018 года – телеканал "РТР-Планета". Национальный парламент также принял поправки, согласно которым объем программ, которые произведены не в Евросоюзе, должен сократиться до 10%. Остальное должны транслировать либо на одном из официальных языков Евросоюза, либо содержать субтитры.

"Свенская ярмарка" в Брянске
© РИА Новости/Владимир Гороховых
Где дорога, там и путь: как литовцам рекомендуют не приезжать в Россию

Международный опыт

Но не только в Литве блокируют работу российского телевидения. Ранее политики Молдавии разработали закон, согласно которому запрещается ретрансляция передач информативного, аналитического или военного характера стран, которые не ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, в том числе России.

Однако молдавский президент Игорь Додон подписывать поправки отказался.

"В Европе нигде не запрещают российские каналы, дайте людям самим выбирать, что смотреть. В современном мире нельзя навязать людям, что смотреть, есть интернет, люди будут пользоваться другими источниками информации", – прокомментировал он ранее свое решение.

Флаг Литвы на фоне флага ЕС
© Lietuvos Respublikos Prezidento kanceliarija
Пока ЕС дает деньги, Прибалтика будет петь о "российской агрессии" – политолог

Огромное количество российских каналов запрещено на Украине: "РТА Планета", "Первый канал. Всемирная сеть", "Дом кино" и так далее. Жители Латвии, которым также тяжело получить доступ к российскому телевидению, нашли выход из ситуации. Например, Сергей из Риги купил себе необходимое оборудование и попросил друзей привезти карточку "Триколора" из Москвы.

В конце июля против российских СМИ выступила Великобритания. Комитет по цифровым технологиям, культуре, спорту и СМИ Великобритании опубликовал доклад "Фейковые новости", одна из глав которого посвящена "российскому влиянию в политических кампаниях" и телеканалу RT с агентством Sputnik.

Немецкий журналист-международник Александр Рар
© РИА Новости/Нина Зотова
Александр Рар: России и странам Балтии нужно искать диалог без посредников в Европе

Главный редактор RT Маргарита Симоньян, комментируя ситуацию, напомнила, что британские политики в седьмой раз за год требуют расследования деятельности российских СМИ:

"Британские депутаты обнаружили страшное: в 2016–м году твиты RT и Sputnik, критические по отношению к ЕС, охватили большую аудиторию, чем основные британские кампании за Брекзит. Май гад, это же вмешательство во внутриполитические институты Британии, решили парламентарии. И теперь требуют тщательного расследования. Раз в седьмой, мне кажется, только за этот год".

Ссылки по теме

Загрузка...

Сюжеты