vilnius
Литва
Эстония
Латвия

Свобода слова

Стенд телеканала RT на Петербургском международном экономическом форуме
РИА Новости/Евгений Биятов

"Потому что вы – иноагенты". Как в свободных Киеве и Вашингтоне борются с российским ТВ

Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело против интернет-провайдера Винницкой области за ретрансляцию российских телеканалов. Как на Украине по примеру США вытесняют российские СМИ, рассказывает Baltnews.lt.

Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело против одного из интернет-провайдеров Винницкой области за трансляцию RT на Украине, а также других российских телеканалов, сообщает РИА Новости.

"Частное предприятие без соответствующей лицензии предоставляло своим абонентам программную услугу IPTV. Среди телеканалов, которые предлагали зрителям, были запрещенные для трансляции на территории Украины российские пропагандистские каналы, в частности Russia Today", – цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы СБУ.

Эфирная аппаратная
© РИА Новости
Праздник демократии, или как ведущие СМИ Литвы стали рупором одной партии

Уголовное дело возбуждено по статье о нарушении авторского права и смежных прав. Максимальное предусмотренное законом наказание составляет до шести лет лишения свободы.

Борьба Украины

Также в начале декабря сотрудниками СБУ была заблокирована ретрансляция запрещенных в стране российских телевизионных каналов, которую осуществлял один из местных провайдеров в Кропивницком.

Один из операторов нелегально предоставлял жителям Кропивницкого услуги по ретрансляции восьми телеканалов "страны-агрессора".

Но на этом список не заканчивается. Так, в 2017 году СБУ блокировала в украинском городе Хмельницком нелегальную ретрансляцию запрещенных российских телеканалов.

"Правоохранители установили, что двое местных жителей предоставляли клиентам услуги телевидения, используя нелегальный сервис. В пакет входили запрещенные российские телевизионные каналы, которые распространяют антиукраинскую пропаганду", – сообщали в СБУ.

Печать газеты
© CC0. unsplash
Слово мое, прощай: как в Литве решили ограничить свободу СМИ

Ранее Киев запретил ретрансляцию таких телеканалов, как "Первый канал. Всемирная сеть", "Россия 24", "Звезда", РЕН-ТВ, Life News, "РТР-Планета", RT, "Дождь", "Улыбка ребенка", "Психология 21", "Охота и рыбалка", "Православная телекомпания "Союз", Amazing Life, Look TV, "Мини Муви" и другие.

Свобода слова по-американски

В марте 2018 года стало известно о прекращении с 1 апреля вещания телеканала RT в Вашингтоне.

Руководство российского телеканала сообщило, что решение об этом было принято еще в феврале. Главный редактор МИА "Россия сегодня" и RT Маргарита Симоньян заявила, что после того, как RT зарегистрировали как иноагента, началась кампания по ограничению вещания канала.

Эфирная аппаратная
© РИА Новости
К нам едет цензор! Почему борьба с российскими СМИ в Литве будет продолжена

"Когда об этом написал Bloomberg, это стало большой историей, стало большим скандалом. В связи с этим сегодня они вывешивают на сайте объявление, что выключают не только нас, а вообще все иностранные каналы с апреля. Может быть, это действительно так. Но факт в том, что нас-то выключили два месяца назад и прямо нам сказали, почему. Потому что вы – иноагенты", – сказала Симоньян в эфире телеканала "Россия 1".

Руководитель канала заверила, что "RT продолжит вещание в Вашингтоне на других платформах".

В Москве заявили, что такая ситуация свидетельствует о дискриминационной политике США в отношении СМИ.

Ссылки по теме

Загрузка...

Сюжеты