Свобода СМИ не для Латвии: почему заблокировали портал Baltnews

Латышский флаг
© BALTNEWS.lt / Алиса Глебова

В Латвии заблокировали доступ к сайту Baltnews.lv. Формальной причиной для этого стала "угроза территориальной целостности Украины". При этом журналистам портала на территории республики угрожают уголовной ответственностью.

Министерство иностранных дел Латвии заявило о том, что блокировка портала Baltnews.lv связана с тем, что сайт агентства "угрожает территориальной целостности Украины, подрывает ее независимость и суверенитет", а, следовательно, попадает под санкции Евросоюза, сообщает Telegram-канал Sputnik Ближнее зарубежье.

В уведомлении национального регистратора доменов, имеющегося в распоряжении РИА Новости, говорится, что МИД Латвии принял решение о том, что Baltnews.lv нарушает положение ЕС от 17 марта 2014 года о санкциях в связи с угрозой независимости, суверенитету и территориальной целостности Украины.

Как сообщает корреспондент агентства в Риге, в настоящий момент сайт в Латвии недоступен.

"NIC.LV, регистратор домена верхнего уровня.lv, был уведомлен Министерством иностранных дел Латвийской Республики (далее — Министерство), которое, в соответствии с Регламентом Совета Европейского Союза (ЕС) № 269/2014 от 17 марта 2014 года, является компетентным органом относительно ограничительных мер в отношении действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины (далее — Регламент), что регистрация доменного имени baltnews.lv представляет собой нарушение положений Регламента и, следовательно, лица, виновные в нарушении, могут быть привлечены к ответственности согласно Уголовному кодексу Латвийской Республики", – говорится в сообщении, поступившем администратору сайта Baltnews.lv из Института математики и информатики Латвийского университета, который выполняет в республике функции администратора доменов.

Несвобода СМИ

Напомним, что давление на российский журналистов в странах Прибалтики продолжается не первый год.

В июле Литовская профильная комиссия постановила запретить доступ к сайту Sputnik Литва по причине якобы нарушенных авторских прав. Месяцем ранее члены консервативной партии "Союз Отечества – Христианские демократы Литвы" Лауринас Касчюнас и Аудронюс Ажубалис предложили запретить доступ к данному ресурсу из-за "клеветы на партизан, унижения памяти погибших, искажения актуальности литовской политики и разжигания конфликтов".

Электронное письмо подписано администратором реестра доменов из отдела сетевых решений NIC Илзе Бибером.

В Министерстве иностранных дел России посчитали инициативу литовских национал-консерваторов продолжением кампании по дискриминации российских средств массовой информации.

"В Литве продолжается кампания по дискриминации российских СМИ, а агентство "Спутник", осуществляющее свою деятельность в стране в полном соответствии с законом и высокими журналистскими стандартами, и вовсе подвергается откровенной травле", – говорится в заявлении МИД.

Кроме того, ранее Ажубалис и Касчюнас выступили против трансляции телеканала "Россия 24".

В мае в аэропорту Вильнюса был задержан шеф-редактор Sputnik Литва Марат Касем, который прибыл с рабочим визитом в литовскую столицу. Он подвергся пятичасовому допросу, после чего ему было выдано решение о запрете на въезд на территорию республики в течение пяти лет.

Марат Касем был задержан в связи с тем, что он якобы представляет угрозу нацбезопасности Литвы. Отметим, что он является гражданином Латвии. При этом люди, проводившие допрос, отметили, что ему повезло, что он является гражданином Латвии, "иначе разговаривали бы совсем иначе и совсем другим тоном".

При этом Литва регулярно ограничивает доступ к российским сайтам и телеканалам.

Летом 2018 года министр иностранных дел республики Линас Линкявичюс предложил перекрыть трансляции российских телеканалов. "Прежде всего, мы должны устранить наши слабые места – перекрыть путь пропагандистским телеканалам России, которые транслируются из некоторых стран-членов ЕС, используя бреши в нашей европейской правовой базе".

Представители литовских властей заявили, что, если он уволится с работы, срок запрета на въезд в Литву могут пересмотреть и "пять лет как-то скостить".

В январе в Латвии на три месяца была запрещена ретрансляция и распространение программ российского телеканала "Россия-РТР".

В октябре прошлого года в Латвию не пустили главного редактора портала NewsBalt Андрея Выползова – с 2014 года он был объявлен персоной нон-грата.

Ссылки по теме